Физкультминутки - дидактические
игры
1. Я
буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо,
если в слове больше согласных звуков,
влево, если в слове больше гласных,
вперед, если гласных и согласных поровну.
2. Я буду называть слова, в которых будут встречаться буквы е, ё, ю, я. Когда эти буквы будут
обозначать 1 звук, вы поднимете голову вверх,
хлопнете
над головой 3 раза и опустите руки вниз. Когда буквы будут обозначать 2 звука, вы повернёте голову влево,
а потом вправо
и вернётесь в исходное положение.
3. Встаньте
ровно, руки опущены.
Если я буду называть буквы правильно,
вы опустите голову вперёд и будете делать вращательные движения плечами ВПЕРЁД.
Если неправильно – вы поднимете голову и
будете делать вращательные движения плечами НАЗАД.
4. Я буду называть слова-синонимы, слова-антонимы или омонимы.
Когда вы услышите синонимы, поднимите руки вверх и хорошо потянитесь кверху.
Когда услышите антонимы, присядьте на корточки. Когда я назову омонимы, имитируйте
ходьбу на месте, не отрывая носков от пола.
5. Ученик будет называть одушевлённые или неодушевлённые
существительные.
Когда он назовёт одушевлённое
существительное, 2 раза сделать движения головой вперёд-назад. Когда назовёт
неодушевлённое, 2 раза сделать движения головой влево - вправо.
6. Вспомним правописание -н-
и -нн- в именах существительных
(наречиях, прилагательных, причастиях). Когда услышите слово, которое пишется с
двумя н, поднимите руки вверх. Когда
с одной н, хлопните в ладоши.
7. А сейчас мы с вами поиграем. Когда я
буду называть слово, в котором пишется буква о после шипящей, вы будете делать
наклоны вперёд, а когда ё, назад.
Кто сделает неправильное движение, тот выходит
к доске и проводит разминку. Или подсчитывается количество неправильных
движений, сделанных ребятами ряда (группы). Выигрывает тот ряд (группа), где
никто не ошибся.
Немає коментарів:
Дописати коментар