вівторок, 20 лютого 2018 р.

Физкультминутки



Физкультминутки - дидактические игры

1. Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо, если в слове больше согласных звуков,

влево, если в слове больше гласных,

вперед, если гласных и согласных поровну.



2. Я буду называть слова, в которых будут встречаться буквы е, ё, ю, я. Когда эти буквы будут обозначать 1 звук, вы поднимете голову вверх, хлопнете над головой 3 раза и опустите руки вниз. Когда буквы будут обозначать 2 звука, вы повернёте голову влево, а потом вправо и вернётесь в исходное положение.



3. Встаньте ровно, руки опущены.

Если я буду называть буквы правильно, вы опустите голову вперёд и будете делать вращательные движения плечами ВПЕРЁД.

Если неправильно – вы поднимете голову и будете делать вращательные движения плечами НАЗАД.



4. Я буду называть слова-синонимы, слова-антонимы или омонимы. Когда вы услышите синонимы, поднимите руки вверх и хорошо потянитесь кверху. Когда услышите антонимы, присядьте на корточки. Когда я назову омонимы, имитируйте ходьбу на месте, не отрывая носков от пола.



5. Ученик будет называть одушевлённые или неодушевлённые существительные.

Когда он назовёт одушевлённое существительное, 2 раза сделать движения головой вперёд-назад. Когда назовёт неодушевлённое, 2 раза сделать движения головой влево - вправо.



6. Вспомним правописание -н- и -нн- в именах существительных (наречиях, прилагательных, причастиях). Когда услышите слово, которое пишется с двумя н, поднимите руки вверх. Когда с одной н, хлопните в ладоши.



7. А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слово, в котором пишется буква о после шипящей, вы будете делать наклоны вперёд, а когда ё, назад.



Кто сделает неправильное движение, тот выходит к доске и проводит разминку. Или подсчитывается количество неправильных движений, сделанных ребятами ряда (группы). Выигрывает тот ряд (группа), где никто не ошибся.


Немає коментарів:

Дописати коментар