середа, 29 листопада 2017 р.

Интеллект-шоу

Пушкин в вопросах и ответах
Интеллект-шоу
Цель. Расширить знания учащихся о жизне и творчестве А. С. Пушкина; развивать память, логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения; воспитывать интерес к личности и творчеству А. С. Пушкина.
Форма проведения. Интеллектуальная игра.
Вековая категория. Учащиеся 5-9 классов.


Оборудование. Перед входом в празднично украшенный зал — выставка рисунков “Пушкин глазами детей”. На сцене — портрет А. С. Пушкина, рядом надпись “К нему не зарастет народная тропа” и ваза декоративных цветов. Перед сценой — стол. На нем — портрет поэта, томик его стихов, цветы, горящая свеча.
Условия игры
         Участники (учащиеся 9 классов) сидят на авансцене на стульях, расположенных в шахматном порядке в два ряда. Количество участников в первом туре — 12. Для первого тура каждому участнику нужны:
его порядковый номер;
три флажка с цифрами 1, 2, 3.
         В зале жюри. Каждый член жюри оценивает работу троих участников. За результатами первого тура должно остаться 6 игроков.
         Второй тур состоит из двух частей. За результатами второго тура должно остаться 3 участника.
         Третий тур игры — творческий. Возможна помощь зрителей.
Ход игры
Ведущая.    Мир сегодня в праздничном цветенье,
                    Словно песня, льется вешний свет.
                    Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений,
                    С днем рождения, дорогой поэт!
         Добрый день, дорогие друзья! Приветствую участников и зрителей игры. Сегодняшняя игра посвящается 210-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
         Я с удовольтвием познакомлю вас с участниками игры.
(Краткое представление участников)
         А оценивать игру участников будет уважаемое жюри.
(Представление жюри)
(Звучит музыка П. И. Чайковского к опере “Евгений Онегин”. Ученица, в роли Татьны Лариной, читает “Письмо Татьяны” из романа “Евгений Онегин”).
Ведущая. Мы начинаем первый тур, который, как вы уже догадались, посвящен роману Пушкина “Евгений Онегин”.
         18 вопросов по три варианта ответов на каждый. Вам нужно выбрать правильный ответ и поднять флажок с соответствующим номером.
         Желаю участникам удачи и успехов. Внимание! Начинаем!
I тур (отборочный)
1.Сколько лет было Евгению Онегину:
а) 26;
б) 36;
в) 46.
2.Кому была посвящена, вышедшая в свет первая глава “Евгения Онегина:
а) другу — Пущину;
б) младшему брату — Льву;
в) жене — Наталье Гончаровой.
3.Отчество Татьяны Лариной:
а) Петровна;
б) Митрофановна;
в) Дмитриевна.
4.Как звали суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок:
а) Дмитрий;
б) Агафон;
в) Евгений.
5.Место прогулок Евгения перед обедом:
а) бульвар;
б) парк;
в) сад.
6.Стихотворение, выражающее чувства поэта; такие стихи писал Ленский “в альбоме Ольги молодой”:
а) сонет;
б) ода;
в) элегия.
7.Полководец, скульптурное изображение которого хранилось в кабинете Онегина:
а) Македонский;
б) Суворов;
в) Наполеон.
8.Душевное состояние Онегина, описаное в середине первой главы:
а) хандра;
б) скука;
в) меланхолия.
9.Произведение римского поэта, из которого Онегин помнил “два стиха”:
а) “К Мельпомене” Горация;
б) “Энеида” Вергилия;
в) “Метаморфозы” Назона.
10.Богиня, с которой сравнивается Онегин, едущий на бал:
а) Венера;
б) Гера;
в) Дидона.
11.Герой комедии Грибоедова “Горе от ума”, с которым сравнивается Онегин:
а) Фамусов;
б) Чацкий;
в)  Молчалин.
12.Английский поэт, чей портрет украшает деревенский кабинет Онегина:
а) Шекспир;
б) Гейне;
в) Байрон.
13.Место, где главная героиня любила встречать зарю:
а) сад;
б) балкон;
в) крыльцо дома.
14.Танец, которым обычно заканчивался бал; на этот танец Ленский пригласил Ольгу, “да Ольга слово уже дала Онегину”:
а) котильон;
б) мазурка;
в) вальс.
15.Автор одноименного музыкально-драматического произведения:
а) Чайковский;
б) Глинка;
в) Мусоргский.
16.Что солила на зиму Ларина-мать:
а) капусту;
б) огурцы;
в) грибы.
17.“Острижен по последней моде, как денди лондонский одет”:
а) Ленский;
б) Зарецкий;
в) Онегин.
18.Слово, выражающее авторское отношение к главной нероине:
а) идеал;
б) восхищение;
в) пример.
(Музыкальная пауза. В исполнении ученицы звучит романс Глинки “Я помню чудное мгновенье”.)
(Жюри оглашает результаты, называет участников полуфинала)
II тур (полуфинал)
(Участников полуфинала -  6 человек. Второй тур состоит из двух частей. 1 часть - “Проверь свою память”.
2 часть - “Слабое звено”)
Ведущая. На игровом подиуме — 6 полуфиналистов. Они продолжают борьбу за право называться лучшим знатоком творчества А. С. Пушкина.
         Проверить свою память — главное задание первой части второго тура.
         Задание. Впишите недостающие слова. Удачи вам. Начали.
(Каждому участнику розданы отрывки из стихотворений Пушкина с недостающими словами).
(Звучит музыка Чайковского “Времена года”).
1.И он мне грудь рассек ... . (мечом)
И ... трепетное вынул, (сердце)
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
2.Восстань, ... , и виждь, и внемли, (пророк)
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
... жги сердца людей. (глаголом)
3.Душе настало ... : (пробужденье)
И вот опять явилась ты,
Как ... виденье, (мимолетное)
Как гений чистой красоты.
4.Шли годы. Бурь порыв ... (мятежный)
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои ... черты. (небесные)
5.Я вас любил безмолвно, ... , (безмятежно)
То ... , то ревностью томим; (робостью)
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
6.И долго буду тем ... я народу, (любезен)
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой ... век восславил я Свободу (жестокий)
И милость к падшим призывал.
Ведущая. Задание выполнено и мы передаем их для оценки жюри.
         Вторая часть полуфинала определяет троих финалистов игры.
         Задание. Поочереди вы называете афоризмы из произведений Пушкина. Кто не назвал, тот выбывает из игры. Желаю удачи. Начали.
(Участники цитируют афоризмы. Например):
1.“Кто жил и мыслил, тот не может
     В душе не презирать людей”.
2.“Мы все учились понемногу
     Чему нибудь и как-нибудь”.
3. “Прошла любовь, явилась муза,
      И прояснился ясный ум”.
4. “Учитесь властвовать собой”.
5. “Привычка свыше нам дана”.
6. “Врагов имеет в мире всяк,
      Но от друзей спаси вас, боже!
7. “Чем меньше женщину мы любим,
      Тем больше нравимся мы ей”.
8. “Но я другому отдана,
      И буду век ему верна”.
9. “Мы почитаем всех нулями,
      А единицами — себя”.
   10.   “Трудов напрасно не губя,
             Любите самого себя”.
   11.   “Она в семье своей родной
             Казалась девочкой чужой”.
   12.   “Пора пришла, она влюбилась”.
(Жюри подводит итоги, называет финалистов)
Ведущая. III тур (финал). Это творческий конкурс, домашняя заготовка. Пока финалисты готовятся участники литературного кружка читают любимые стихотворения А. С. Пушкина.
(На сцену поочереди выходят чтецы, читают стихотворения: “У лукоморья дуб зеленый”, “Няне”, “Узник”, “Явас любил”, “Памятник”)
Ведущая. Мы начинаем последний решающий тур. Финалисты с помощью своих друзей сыграют мини-спектакли, отрывки из произведений А. С. Пушкина. Смотрим, оцениваем игру, постановку, костюмы, так как ребята выступают в этом конкурсе и режиссерами, и актерами, и костюмерами. Удачи вам.
(В постановке финалистов зрители смотрят инсценизациии отрывков из произведений А. С. Пушкина:
а) “Сказка о попе и работнике его Балде”;
б) “Барышня-крестьянка”;
в) “Сказка о царе Салтане”).
Ведущая. Спасибо всем участникам. Жюри подводит итоги. А у нас музыкальная пауза.
(Участники танцевального кружка “Магия” исполняют вальс. Звучит вальс из оперы Чайковского “Евгений Онегин”).
Ведущая. Вот и закончились испытания для наших участников. Слово жюри.
(Все участники на сцене. Подведение итогов, награждение победителей).
Ведущая.      Неуемный, страстный, некрасивый,
                      С песней, перебитой январем,
                      Был он первым солнышком России,
                      При лампадах, при свечах, при лампах
                     Перед каждой буйной головой
                     Из горячих , и гремучих ямбов
                     Возникает взор его живой.
                     Звончатый, улыбчатый, красивый,
                     Излучвет он все тот же свет,
                     Как бывало числясь по России
                     Более уже, чем 210 лет.
























                                               Список литературы

1.Кокарева В. “Есть в мире сердце, где я...” К изучению наследия Александра Пушкина// Зарубіжна література.-2002.-№6.
2.Лотман Ю. А. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся.- Л.: Просвещение.-1981.
3.Смирнова И. Пушкин в Украине. Сценарий внекласного мереприятия// Всесвітня література в навчальних закладах України.-2000.- №5.
4.Пушкин А. С. Сочинения в трех томах. Стихотворения. Сказки. Руслан и Людмила.-: Худож. лит.-1985.-т.1.

5.Пушкин А. С. Сочинения в трех томах. Поэмы. Евгений Онегин. Драматические произведения.- М.: Худож. лит.- 1986.- т.2.

Немає коментарів:

Дописати коментар